органы местного самоуправления
Новости
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо до 1 января получить электронную подпись в налоговой службе, услуга бесплатная
от 05 июля 2021 года

C 1 января 2022 года для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов действительны только квалифицированные электронные подписи (КЭП), выданные Удостоверяющим центром ФНС России (Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»). Электронные подписи, ранее выданные данным категориям налогоплательщиков коммерческими удостоверяющими центрами, аннулируются.  

Для своевременной сдачи налоговой отчетности в январе следующего года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо заранее побеспокоиться о бесплатном получении квалифицированных сертификатов электронной подписи. В любом случае после 01.01.2022 их нужно будет заменить на подписи, полученные в налоговой службе; документы, заверенные ими, равнозначны документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, и могут применяться в любых правоотношениях, осуществляемых в электронном виде. 

Для обеспечения «бесшовного» перехода к оказанию государственной услуги на безвозмездной основе налоговая служба после 1 июля 2021 года приступит к выдаче квалифицированных сертификатов электронной подписи. В Иркутской области будут действовать 9 точек выдачи квалифицированной электронной подписи в налоговых инспекциях городов: Иркутск (МИ ФНС России №17 по Иркутской области), Ангарск, Братск (в двух инспекциях), Саянск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут и Усолье-Сибирское. Справки по тел.: 8-800-222-22-22.  

Получить КЭП может только лично руководитель организации или индивидуальный предприниматель, представив паспорт и СНИЛС (рекомендуется приложить выписку из ЕГРН). Заявление на выдачу подписи сотрудники налогового органа подготовят самостоятельно, но его можно подать  и через Личный кабинет налогоплательщика. Обычно процедура занимает около 15 минут (в отдельных случаях может быть продлена до 5 дней). Срок действия сертификата – 15 месяцев, после чего  осуществляется его новая бесплатная запись. Поэтому тем, у кого срок действия электронной подписи заканчивается в 2021 году, удобно и выгодно получить  ее сразу в налоговой службе. 

Квалифицированная электронная подпись и  квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи записывают на предоставляемый заявителем USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Удостоверяющий центр ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А (Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART TokenESMART Token ГОСТ и др.). То есть, покупая токен, необходимо убедиться в наличии у него сертификата соответствия. В противном случае Удостоверяющий центр ФНС России не сможет произвести запись КЭП. Приобрести такие носители можно в специализированных интернет-магазинах, в нашем регионе - в точках реализации, например,  компаний Контур, Тензор, ЕВРААС и др. (подробную информацию можно узнать в инспекции). Уже имеющиеся носители используют при условии их соответствия требованиям.  

Кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и индивидуальные предприниматели квалифицированную электронную подпись будут получить в Удостоверяющем центр Центрального банка Российской Федерации, а должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления, - в Удостоверяющем центре Федерального казначейства. 

Обращаем внимание, что в настоящее время из ранее выдававших сертификаты КЭП  коммерческих удостоверяющих центров действуют только прошедшие до 1 июля 2021 года процедуру переаккредитацииВпоследствии с 01.01.2022 данные центры будут выдавать лишь квалифицированные сертификаты электронной подписи  физическим лицам, а также лицам, планирующим действовать от имени юридического лица по доверенности.  

Не откладывайте процедуру получения новой бесплатной подписи. Записаться на данную услугу можно  через онлайн-сервис «Запись на прием в инспекцию» на сайте  www.nalog.gov.ru.  


Вы здесь: Главная Новости Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо до 1 января получить электронную подпись в налоговой службе, услуга бесплатная
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации #МЫВМЕСТЕ
Сайт Гос.Закупок Телеграм-канал Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации

ОМСУ © 2013 - 2024 Все права защищены. Органы местного самоуправления Шаманского муниципального образования Шелеховского района Иркутской области

admshamanka.ru официальный сайт, info@admshamanka.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 666025, Иркутская область, Шелеховский район, село Шаманка, улица Советская, дом 11


Материалы официального сайта admshamanka.ru Органов местного самоуправления Шаманского муниципального образования Шелеховского района Иркутской области с 01 января 2013 года по 31 декабря 2018 года расположены в архиве сайта.

Представительства в социальных сетях

Сегодня 23 декабря 2024 года, понедельник. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз